Коммерсантъ,
10 июля 2017 г.
Агенты пенсионной безопасности
776 просмотров
Свой вариант решения проблемы потери гражданами инвестдохода при переводе накоплений между негосударственными пенсионными фондами (НПФ) предложила СРО Ассоциация НПФ (АНПФ). Вписав агентов в профильный для отрасли федеральный закон, лоббист предлагает не только ограничить их маркетинговые возможности, но и обязать предоставлять клиентам расчет потерь инвестдохода. Добыть такую информацию агентам будет непросто, тем самым процесс переходов усложнится, в чем заинтересованы игроки пенсионного рынка, не стремящиеся к агрессивному привлечению клиентов.
Проект поправок к закону «О негосударственных пенсионных фондах», предусматривающий серьезные ограничения для агентов НПФ (в их роли выступают банки, МФО, кадровые агентства, страховые компании, брокеры и сотовые ритейлеры), представил в пятницу президент АНПФ Сергей Беляков. В первую очередь ассоциация предлагает ограничить маркетинговые возможности агентов — по аналогии с пенсионными фондами они не смогут предлагать какие-либо выгоды гражданам или работодателям в целях заключения договора. В частности, перевод накоплений не может быть условием выдачи кредита, получения другой услуги или подарка. Помимо этого, в представленных поправках к закону записана необходимость для агентов получить и предоставить гражданину письменный расчет возможных потерь при досрочном (чаще одного раза в пять лет) переходе. И этот расчет агент должен будет получить от текущего страховщика.
В интересах клиентов фондов и отрасли законодательно урегулировать и ужесточить требования к агентам НПФ как по банковскому, так и по другим каналам привлечения, уверен господин Беляков. «В противном случае по итогам кампании 2017 года мы вновь получим всплеск жалоб граждан — как на потерю инвестдохода, так и нарушения при переводе или отказе в переводе накоплений»,— подчеркивает он. По оценке экспертов, по итогам кампании 2017 года при среднем счете на уровне 75 тыс. руб. потери инвестдохода гражданами могут составить 30% от этой суммы. Кардинально решить проблему уведомления граждан о потере инвестдохода можно было бы, изменив порядок переходов между НПФ — с уведомлением текущему страховщику (сейчас подается в ПФР или новому НПФ). «Пока такая норма не действует, необходимо уравнять возможности всех участников рынка и сократить возможности недобросовестных практик»,— резюмирует господин Беляков.
По итогам кампании по переводу накоплений 2016 года Банк России отмечал многократный рост числа жалоб граждан, о десятках тысяч обращений по поводу неправомерного перевода или отказа в нем сообщили и несколько крупных НПФ (см. “Ъ” от 16 мая). Завершившаяся в конце июня проверка Счетной палаты (СП) выявила, что львиная доля договоров о переводе накоплений в НПФ по факту заключается агентами. Вместе с тем, по мнению СП, такой порядок подписания договоров противоречит действующей форме типового договора, которая предусматривает его подписание уполномоченным должностным лицом НПФ, к которым нельзя отнести агентов (см. “Ъ” от 28 июня). Специализированные форумы — как агентов НПФ, так и вкладчиков — пестрят всевозможными схемами и приемами, которые применяют агенты. Так, договор на перевод пенсионных накоплений может рекомендоваться как одно из условий получения кредита или займа, размещения в базу вакансий, агенты НПФ представляются сотрудниками госорганов, сулят высокую доходность и проч.
Сейчас фонды работают по внутренним стандартам взаимодействия с агентами. «Законодательно описанная ответственность агентов за введение в заблуждение клиентов при заключении договора об ОПС позволит наказывать недобросовестных агентов. Одно дело — нарушить правила работы с фондом, другое — закон»,— указывает исполнительный директор НПФ «Сафмар» Евгений Якушев. Впрочем, другой его коллега из крупного фонда уверен — необходимость обращения агентов к текущему страховщику гражданина парализует привлечение: «На каком основании НПФ будет выдавать такую информацию, кому и как скоро — все переводы упрутся в решение этих вопросов». А такая ситуация на руку тем фондам, которые заинтересованы в сохранении клиентской базы, без агрессивного ее наращивания.
Информирование об условиях перехода и возможной потере инвестдохода можно автоматизировать, подключив НПФ к системе межведомственного взаимодействия, отмечает гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. «Тем более у многих НПФ нет сети офисов обслуживания, которая была бы доступна клиентам во всех населенных пунктах России»,— добавляет она. Контроль за работой агентов НПФ, по ее оценке, можно усилить немедленно и без правок федерального закона — АНПФ достаточно поддержать на уровне СРО утвержденный Национальной ассоциацией НПФ стандарт (по нему за действия агентов НПФ отвечают как за свои собственные, см. “Ъ” от 19 июня).
В пресс-службе Банка России сообщили, что ЦБ «ведет активную работу, направленную на изменение установленного порядка перехода граждан из фонда в фонд». «Мы поддерживали и поддерживаем инициативы по должному информированию граждан. Минтруд будет прорабатывать этот вопрос»,— сообщили в пресс-службе министерства.
Павел АКСЕНОВ
Вся пресса за 10 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Пенсионное страхование, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
|
Ведомости, 20 июня 2025 г.
Как российский бизнес страхует свои риски

|
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|